Развитие и обучение персонала

Семинар: Развитие и обучение персонала

Продолжительность: 16 академических часов

Программа:
1. Построение системы развития и обучения персонала исходя из задач предприятия, типа кадровой политики, уровня корпоративной культуры и внешних социально-экономических условий.
Факторы создания корпоративной системы обучения и развития.
Система обучения как объект управления и зона ответственности службы персонала.
Развитие сотрудников как направление HR-стратегии.
Какие организационные изменения вызывают необходимость обучения.
Какие есть альтернативы обучению.

2. Выявление потребностей в развитии и обучении персонала исходя из потребностей организации.
Методы определения потребности в обучении.
Типология сотрудников: кого можно учить.
Типология сотрудников по Герчикову, «Корпорация гениев».

3. Оценка и аттестация персонала как подготовка к обучению.
Выбор критериев оценки, методов оценки, регламента проведения оценки.
Необходимая внутренняя документация предприятия по оценке персонала.
Разработка плана обучения и развития персонала

4. Обучающее подразделение в структуре компании и в системе управления персоналом.
Оценка необходимости создания корпоративного обучающего подразделения: выбор формата, этапы создания, определение задач и направлений деятельности.
Собственное образовательное учреждение.
Партнерские структуры.
Корпоративный университет: когда его создание целесообразно и оправдано.

5. Разработка бюджета на обучение.
Влияние выбора методов обучения на затраты.
Источники средств на развитие персонала.
Обоснование расходов на развитие и обучение персонала.

5. Оценка эффективности системы обучения – современные тенденции.
Текущий контроль процесса обучения.
Контроль результатов обучения.
Схемы Киркпатрика, Джека Филлипса.
Оценка бизнес-результатов.

6. Современные формы и методы обучения и развития персонала. Современные тенденции изменения содержания и форм корпоративного обучения.
Виды тренингов, hard skills, soft skills.
Система управления знаниями, база знаний.

7. Методы повышения эффективности обучающих мероприятий. Обучение как дополнительная мотивация для персонала.
Методы и приемы вовлечения сотрудников в обучение: внутренний бенчмаркинг, best-practice.
Формирование мотивации на обучение.
Проведение предтренинговой диагностики.
Внедрение результатов обучения в работу сотрудника.
Методы пост-тренингового сопровождения.

8. Нормативно-методические документы, регламентирующие внутрифирменное обучение персонала и деятельность образовательного подразделения с учетом норм трудового законодательства.
Действующие нормативно-правовые документы по организации обучения персонала.
Разработка пакета документов для организации внутрифирменного обучения, практика их применения. Разработка «Положения о внутрифирменном обучении персонала».
Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими организациями.
Документационное сопровождение, особенности договорных отношений при организации различных форм обучения персонала.
Регулирование обучения и развития персонала в Трудовом кодексе.
Виды ученических договоров.
Документационное сопровождение обучения: формы учета и отчетности, нормативы, положения, стандарты, описание процедур. Разработка документов, регламентирующих деятельность учебного подразделения.

Наши контакты

ул. Шевченко, 90, БЦ "Каратал",
11 этаж, офис 115.

Телефон:



Email:


Поделиться: