
Тренинг «Продажи в сфере аптечного бизнеса»
Продолжительность: 10 академ. час (2 день)
Количество участников: 15
Цели: Повысить эффективность работы аптеки; Увеличить объем реализации продукции через навыки в сферах ведения переговоров по продажам, строительства личных взаимоотношений с клиентами. Сформировать и развить навыки продаж. Построение системы продаж в аптеке. Приобрести необходимые специализированные знания для эффективных и результативных продаж и коммуникаций с клиентами на рынке с высокой конкуренцией.
Участники: заведующие аптеками, провизоры аптек;
По окончании курса участники будут способны:
- Осознавать сущность и структуру продаж;
- Осуществлять грамотную подготовку к продажам, ставить цели с использованием техники SMART;
- Осуществлять структурированную и эффективную работу с клиентами;
- Проводить грамотную и результативную презентацию продукции;
- Уметь осуществлять анализ потребностей клиента. Владеть техникой задавания вопросов и активного слушания;
- Классифицировать и преодолевать возражения с использованием методов и техник;
- Определять готовность клиента к покупке и своевременно завершать продажу с использованием специальных методов;
- Проводить анализ проделанной работы.
Выгоды курса для компании:
- Профессиональное развитие и мотивация работников торгового подразделения;
- Повышение эффективности и результативности контактов с клиентами;
- Развитие дистрибьюции и продаж продукции компании;
- Укрепление имиджа компании в клиентской среде;
- Формирование структурированного подхода в работе торговых сотрудников и возможность выработки системы стандартов и оценки работы торговых сотрудников.
Программа:
Введение
- Знакомство.
- Правила работы Ожидания.
- Цели тренинга.
- Общее представление о процессе продаж
- Отличие продаж от переговоров
- Почему не идут продажи?
- Основные элементы встречи по продаже
- Анализ клиента.
- Подготовка, установление контакта с клиентом, знакомство, переход к выявлению потребностей.
- Исследование потребностей.
- Презентация продукта или услуг.
- Работа с возражениями
- Завершение продажи – достижение соглашения о следующем шаге.
- Главные законы продажи
- Искусство выявления потребностей клиента
- Роль вопросов при продаже.
- Как вопросами выявлять и развивать “нужные” потребности клиента – SPIN.
- Рассказ о выгодах, а не о свойствах продукта.
- Проблемы при продаже
- Методы работы с возражениями клиента.
- Трудные клиенты.
- Трудности коммуникаций.
- Общие стратегии продажи
- Тактика продажи в ситуации, когда клиент не имеет решения о покупке.
- Тактика продажи в ситуации, когда клиент, решив покупать товар или услугу, выбирает между различными фирмами.
- Потребности клиентов
- Мотивы покупателя.
- Потребности покупателя.
- Типология клиентов.
- Искусство заключения сделки.
- Методы и техники заключения сделки.
- Маркетинг в сфере аптечного бизнеса
- ABC анализ
- XYZ анализ
- Обслуживание клиентов
- Менеджмент в аптечном бизнесе
- Роль руководителя
- Постановка целей и задач
В процессе тренинга раскрываются также темы:
- Умение задавать открытые вопросы;
- Умение выявлять потребности;
- Умение презентовать убедительно;
- Типы клиентов и работа с ними. Работа с трудными клиентами;
- Психологические основы работы с клиентами. Навыки практической психологии.
- Навыки работы с возражениями;
- Навыки работы с ценой и заключения сделок;
Методы проведения:
Презентации; Мини-лекции; Обсуждения и дискуссии; Слайды; Деловые игры и упражнения; Ролевые игры; Работа в командах; Обмен опыта участниками; Ответы на вопросы. Анализ видеоматериалов.