
Тренинг «Работа с возражениями»
Продолжительность: 16 академ. час (2 день)
Количество участников: 8
Цель тренинга:
Развитие навыков конструктивной работы с возражениями, сомнениями и отговорками клиентов, что в дальнейшем приведет к повышению финансовой результативности коммерческих продаж и переговоров и лояльности клиентов.
Задачи:
- формирование отношения к возражениям как к дополнительному источнику информации, как к полезному и перспективному опыту;
- формирование представления об общей стратегии работы с возражениями;
- развитие навыков профилактики и работы с типичными возражениями клиентов при продаже конкретного товара или услуги.
Целевая аудитория:
Сотрудники «продающих» подразделений (торговые агенты, консультанты торговых залов, специалисты сервисных служб и т.д.), должностные обязанности которых предполагают интенсивное взаимодействие с клиентами.
Программа тренинга:
1.Проблемы при продаже
- Что такое возражения? Почему они появляются?
- Что значит трудные клиенты? Почему они трудные?
- Источник возникновения возражений
- Опрос клиента, как метод выявления стереотипов, критериев и возражений
- Вопросы, как метод преодоления возражений
2.Общие стратегии работы с возражениями
- Определение и составление списка стандартных стереотипов и критериев выбора у клиента
- Тактика продажи в ситуации, когда клиент, решив покупать товар или услугу, выбирает между различными фирмами.
- Рокировка критериев, критерии позитивные – по которым выбирают и критерии негативные – по которым отказывают.
3. 7 типов сопротивлений
- Ценовое
- Изменениям
- Техническому решению/коммерческому предложению
- Насыщению
- Эмоциональное
- Негативный опыт
- Контактное
- Методы и технологии работы с возражениями клиента
- 8 видов возражений
- Ложные и истинные возражения
- Методы выявления истинных возражений
- Алгоритм обработки возражений
- Формы сопротивлений партнера и методы их снятия
- Техники обработки возражения
- Профилактика появления возражений, способы предупреждения
- Проблемы при продаже
- Методы работы с возражениями клиента.
- Трудные клиенты.
- Трудности коммуникаций.
- Работа с конкуренцией
- Выявление конкурентных критериев и влияние на критерии выбора клиента
- Как обсуждать преимущества своей фирмы и недостатки конкурентов
- Отстройка от конкурентов
Методы проведения:
В основе тренинг-семинара лежит интерактивная методология – активное вовлечение участников в процесс обучения. Основные методы: мини-лекции, групповые дискуссии, мозговые штурмы, групповая дискуссия, демо от тренера, работа в малых группах, мини-презентации, разбор и анализ кейсов, роликов.