
Тренинг-семинар: «KPI, грейдинг и мотивация персонала»
Цели: Представить участникам системный подход к формированию KPI, Grade`s, которые дают возможность связать цели организации c ожидаемыми результатами деятельности сотрудников. Научиться эффективно формулировать цели, задачи развития бизнеса и персонала. Понимать теория мотивации и методы материальной и нематериальной мотивации.
Участники: Руководители организации и подразделений, HR-директора и менеджеры.
Результат участников: Понимать концепции (KPI, BSC/ССП, MBO, Grade`s современные методы мотивации). Составлять KPI и Grade`s для себя и сотрудников. Оперировать методами и подходами материальной и нематериальной мотивации.
О KPI:
- KPI компании— это выражение стратегии развития компании посредством постановки конкретных задач и показателей, возможность дополнения KPI финансовых нефинансовыми в рамках общей оценочной системы, усиление взаимодействия между всеми организационными уровнями предприятия, а также мониторинг и увязка выполнения KPI с системой мотивации;
- KPI для директора— включает в себя оценку соответствия величины бюджета расходам на персонал, измерение финансовой отдачи и производительности труда, позволяет определить и исправить проблемы с текучестью кадров и т. д.;
- KPI для финансового директора— это возможность декомпозиции стратегических целей до отделов и бизнес-единиц (менеджеров), обеспечение четких измерений результатов их деятельности, а также создание взаимосвязи между результатами работы подразделений.
- KPI руководителя— это возможность оценки результатов деятельности отдела, его прибыльности и рентабельности;
- KPI для бухгалтерии— позволяет увидеть эффективность взаимодействия бухгалтеров с налоговой службой во время проверок, выявляет особенности внутреннего учета и индивидуальные показатели отдельно взятых сотрудников,
- KPI для менеджеров— в зависимости от направления деятельности менеджера, KPI может быть направлен на увеличение объемов продаж, обеспечение компании профессиональными кадрами и многое другое;
- KPI отдела продаж— расчет объема продаж, количества сделок, охват клиентской базы и т. д.;
- KPI логистики— направлена на выполнение главной цели — повышения прибыльности экспедиционных услуг.
ПРОГРАММА
Введение
- Цель и задачи курса-тренинга.
- Обобщенный алгоритм и этапы построения процессной системы управления.
- Место сбалансированной системы показателей (ССП, Balanced ScoreCard, BSC) в системе управления компанией.
Тема 1. От Миссии к результатам
- Концепция построения структуры обучения от Миссии к результатам
Тема 2. Грейдинг
- Что такое грейдинг
- Причины появления грейдинга
- В чем ценность системы грейдов?
- Грейдирование должностей
- График грейдов
- Вес и тариф грейда
Тема 3. Основные понятия
- Управление по ключевым показателям.
- Требования к системе показателей
- Ключевые показатели (Key Performance Indicators, KPIs).
- Типы и примеры показателей.
- Существующие системы показателей.
- Основные этапы развития сбалансированной системы показателей.
- Базовые ценности, ключевые факторы успеха (KPI).
- Стратегия. Стратегические цели. SMART-цели.
- Практика
Тема 4. Позиционирование целей и KPI
- Определения (цель, планирование, эффективность, результативность, экономичность, KPI)
- Преимущества внедрения системного подхода для организации и сотрудников
- Практика
Тема 5. Оптимальное количество целей для одной позиции
- Приоритет, вес целей
- Стратегические – тактические цели компании
- Обеспечение будущего финансового благополучия компании путем постановки стратегических целей
- Стратеги и тактики в компании
- Практика
Тема №6. Мотивации персонала.
- Теории мотивации (Герцберг, Маслоу, МакКлелланд, Макгрегор, Врум, Оучи, Гастев, Портер-Лоулер, Теория поколений X и Y)
- Положительная и отрицательная мотивация
- Внутренняя и внешняя мотивация
- Особенности мотивации руководителей
- Особенности мотивация сотрудников
- Мотивация поколений X, Y
- Тестирование участников
- Практика
Тема №7. Обратная связь
- 8 Уровней Обратной Связи
- Виды обратной связи
- Практика
Методы проведения:
В основе тренинг-семинара лежит интерактивная методология – активное вовлечение участников в процесс обучения. Основные методы: мини-лекции, групповые дискуссии, мозговые штурмы, групповая дискуссия, работа в малых группах, мини-презентации, примеры из практики.
Количество дней: 2 дня
Количество участников: 8-12